Доработка статора двигателя.  


Тороидальный ленточный сердечник мотается по спирали, поэтому у него нет короткозамкнутого витка в проскости по окружности. Магнитный поток в сердечнике тороидального сечения распространяется по кругу, поэтому пластина от статора представляет собой для него короткозамкнутый виток.

В двигателе магнитный поток распространяется по другому нежели в
трансформаторе, поэтому добиться маленького тока холостого хода без доработки сердечника, не удастся.
Ток холостого хода недоработанных статоров различных размеров составляет 2 - 5 Ампер.
Если провести несложные подсчеты, то понятно что использование их нерентабельно. На нагрев воздуха улетает свыше 700 кВт энергии,а это деньги, и немалые.

Сразу скажу, что для удобства намотки обмоток статор следует выбирать с внутреним диаметром (без учета лепистков) 12-15 см.

Доработка:

1. разобрать на пластины
2. лепестки срубить зубилом под корень
3. разрезать пластины ножницами по металлу на две половины
4. пронумеровать половинки несмываемым маркером
5. обработать края от заусенцев натфилем
6. обработать зачищенные поверхности нитро-лаком
7. Дать высохнуть
8. Собрать пакет из половинок пластин укладывая разрезами крест- накрест.
Для этого смазывать лаком верхнюю поверхность лежащей на полу пластины небольшим валиком или распылять лак поливизатором, а очередные половинки просто класть сверху, соблюдая вертикаль, что бы не получилось Пизанской башни.
Лак лучше использовать на масляной основе, что бы долго засыхал.
По завершению укладочного процесса положить на сердечник что-то тяжелое или стянуть струбцинами, и оставить высыхать на несколько суток.
После высыхания сердечник следует обмотать слоем хлопчатобумажной изоленты и провести практическое исследование статора для получения оптимального отношения витков на вольт.
Теперь можно смело мотать обмотку!!!

Такой сердечник, обеспечит маленький ток холостого
хода, и если у Вас хватит терпения, то получиться отличный результат!!!

На главную страницу


Используются технологии uCoz